Модификации, опции, аксессуары и исполнения
взрывозащищенных электродвигателей
Все двигатели по умолчанию изготавливаются с классом точности "А", по требованию с классом точности "В"
Исполнения для зон, опасных по пыли (электропроводящей / неэлектропроводящей)
- Исполнение для зон с присутствием электропроводящей пыли,
Зона 1, Зона 2, Exd, IP65, DIP
- Исполнение для зон с отсутствием электропроводящей пыли, Зона 2, IP55, DIP
Невзрывозащищенное исполнение для систем пожаротушения
- Невзрывозащищенное исполнение для систем пожаротушения, работа при температуре 200°С / 300°С / 400°С
Защита от внешних воздействий (IP56, IP65, IP66, ОМ1, УХЛ1, T1)
Все двигатели с климатическим исполнением УХЛ1 оснащены морозостойкими уплотнительными муфтами.
По умолчанию все двигатели изготавливаются с защитой от внешних воздействий IP55.
- Исполнение для низких температур от -20°С до -60°С, включая полимерно-эпоксидное окрашивание (Серия С, без обогрева, кроме однофазных двигателей)
- Исполнение для низких температур от -20°С до -60°С, включая полимерно-эпоксидное окрашивание (Серия АВ, АС без обогрева, кроме однофазных двигателей)
- Защита IP56 или IP66, не воспламеняющаяся пыль (вентилируемые двигатели)
- Защита IP56 для установки на палубах, включая полимерно-эпоксидное окрашивание (вентилируемые двигатели), климатическое исполнение ОМ1
- Защита IP56 или IP66, не воспламеняющаяся пыль (не вентилируемые двигатели IC410 или IC418)
- Защита IP65, не воспламеняющаяся пыль
- Дополнительная защита от влаги для установки вне помещения V3 (IM 3031), V6 (IM 1031)
- Сливное отверстие на фланце для наружной установки V3 (IM 3031)
- Сливное отверстие с дренажным клапаном ECD (Exd, за исключением размера 63-71) для двигателей вертикальной установки
- Сливное отверстие с дренажным клапаном ECD для двигателей горизонтальной установки
- Сливные отверстия (IP55 + ExnA, для Exd, Exde двигателей)
- Солнцезащитный экран для двигателей горизонтальной установки
- Солнцезащитный экран для двигателей вертикальной установки
- Полимерно-эпоксидное окрашивание, коррозионностойкое, RAL 5010
- Полимерно-эпоксидное окрашивание, коррозионностойкое, цвет по требованию заказчика
- Обмотка устойчивая к постоянному воздействию морского воздуха (климатическое исполнение ОМ1), природного газа, а также к промышленным газам, таким как сероводород или сернистый газ, тропическому климату (климатическое исполнение Т1)
- Крепеж из нержавеющей стали (по умолчанию крепеж из оцинкованной стали)
Исполнение с электрообогревом
Исполнения фланца двигателя
- Два фланца (с двух сторон двигателя)
- Фланец по чертежам заказчика
Исполнения вала двигателя
- Вал по чертежам заказчика из стали C45, из конструктивной стали 38NiCrMo4, нержавеющей стали AlSI 420, от 1 до 3 шт.
- Вал по чертежам заказчика из стали C45, из конструктивной стали 38NiCrMo4, нержавеющей стали AlSI 420, от 4 шт.
- Вал по чертежам заказчика из нержавеющей стали AlSI 316
- Удлинение вала из стали С45
- Укороченный вал из стали С45
- Вал из нержавеющей стали AlSl 420 (для насосов)
- Вал с возможностью ручного вращения (съемное колесо-штурвал)
Датчики вращения
Исполнения подшипников двигателя, датчики подшипников
Сила, действующая на свободный конец вала и подшипник, имеет две составляющие:
радиальную и аксиальную. От них зависит долговечность подшипников.
Основная часть общей радиальной силы составляет натяжение ремня, которое
пропорционально передаваемому моменту и обратно пропорционально диаметру
меньшего шкива, а также зависит от типа ременной передачи. Точкой приложения
радиальной силы следует считать середину шкива.
Аксиальная сила, действующая на подшипник, может быть вызвана: реакцией осевого
вентилятора, расположенного на валу двигателя; весом ротора при вертикальном
расположении двигателя; составляющей крутящего момента при косозубом и коническом
зацеплениях. Наличие аксиальной составляющей уменьшает допустимую радиальную
нагрузку.
Ресурс непрерывной работы стандартного шарикоподшипника 20 000 часов при 3000 об./мин, 40 000 часов при 1500 об./мин.
- Роликоподшипник со стороны выхода вала, увеличенный ресурс работы (Exd, Exde, кроме размера 132)
- Однонаправленный подшипник (Exd, Exde, кроме размера 63)
- Радиально-упорный шариковый подшипник (для осевого усилия)
- Обслуживаемые подшипники (с возможностью замены смазки)
- Подшипники качения с внутренним зазором класса С3
- Зафиксированный подшипник без осевого смещения, жестко зафиксированный вал без компенсационного смещения (Exd, Exde, кроме 132*)
- Зафиксированный подшипник без осевого смещения, жестко зафиксированный вал без компенсационного смещения (Ex nA, IP55)
- РТ100 сенсор для переднего и заднего подшипника с клеммами на основной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для переднего и заднего подшипника с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для передних подшипников с клеммами на основной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для передних подшипников с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- Датчики вращения в подшипнике (инкрементный датчик вала)
- Изготовление посадочного место для датчика вращения подшипника
по тех. заданию
- Монтаж двух SPM датчиков вибрации (около подшипников)
- Подготовка посадочных мест для двух SPM датчиков вибрации
Схема |
Описание |
|
IC410 Пассивное воздушное охлаждение. |
|
IC411 Воздушное охлаждение
с помощью вентилятора,
инсталлированного на ось шпинделя. |
|
IC416 Воздушное охлаждение
при помощи
дополнительного
электродвигателя охлаждения. |
|
IC418 Охлаждение направленными
потоками воздуха. |
Охлаждение двигателя
- Дополнительный вентилятор на передней стороне
- Алюминиевый вентилятор, стандарт на 2 полюса для размера 160-250 (Exd, Exde)
- Латунный вентилятор для морского исполнения ОМ1 или для специальных задач (Exd, Exde)
- Воздушное охлаждение при помощи дополнительного электродвигателя охлаждения IC416 для двигателей с тормозом
- Воздушное охлаждение при помощи дополнительного электродвигателя охлаждения IC416 (Exd, Exde, кроме размера 90),
обязательно для двигателей с инвертором, с частотой вращение менее 5Гц (менее 300об. /мин).
- Воздушное охлаждение при помощи дополнительного электродвигателя охлаждения IC416 (IP55, кроме размера 63),
обязательно для двигателей с инвертором, с частотой вращение менее 5Гц (менее 300об. /мин)
Исполнения двигателей с тормозом
- Динамический электромагнитный тормоз с выпрямителем в клеммной коробке для однофазного двигателя (кроме Exd)
- Динамический электромагнитный тормоз без выпрямителя (по запросу)
- Двойной дисковый электромагнитный тормоз (не доступно для двигателей с ручной разблокировкой тормоза)
- Двигатель с электромагнитным тормозом со встроенным ручным растормаживающим устройством (не доступно для двигателей с двойным дисковым тормозом)
- Нормально разомкнутый электромагнитный тормоз
- Питание электромагнитного тормоза переменный / постоянный ток
Исполнение обмотки двигателя (две обмотки, класс изоляции Н)
- 2/4, 4/8, 6/12 полюсные двухскоростные двигатели, с двумя обмотками (пониженная мощность)
- Специальная обмотка по тех. заданию заказчика (специальное напряжение и частота)
- Класс нагревостойкости изоляции Н (180°С)
Модификации с различными режимами работы (S1, S2, S3, S4, S5, S6, S7, S8, S9)
- S1 Продолжительная работа (поставляется по умолчанию)
- S2 Кратковременному с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 10, 30, 60, и 90 мин (если в стандартах или технических условиях не установлена иная)
- S3 Повторно-кратковременному с продолжительностью включения (ПВ) 15, 25,40 и 60%: продолжительность одного цикла принимают равной 10 мин (если в стандартах или технических условиях не установлена иная)
- S4 Повторно-кратковременному с частными пусками с продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60%;числом включений в час 30,60,120 и 240 (если в стандартах или технических условиях не установлено иное) при коэффициенте инерции F1 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6,3 и 10,0
- S5 Повторно-кратковременному с частными пусками и электрическим торможением с продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40 и 60% числом включений в час 30,60, 120 и 240 (если в стандартах или технических условиях не установлено иное ) при коэффициенте инерции F1 1,2; 1,6; 2,0; 2,5 и 4,0
- S6 Перемежающемуся с продолжительностью нагрузки (НП) 15,25,40 и 60%; продолжительность одного цикла принимают равной 10 мин (если в стандартах или технических условиях не установлена иная)
- S7 Перемежающемуся с частными реверсами при электрическом торможении с числом реверсов в час 30,60,120 и 240 (если в стандартах или технических условиях не установлено иное) при коэффициенте инерции F1 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; и 4,0
- S8 Перемежающемуся с двумя или более частотами вращения с числом циклов в час 30,60,120 и 240 (если в стандартах или технических условиях не установлено иное) при коэффициенте инерции F1 1,2; 1,6; 2,0; 2,5 и 4,0
- S9
Продолжительность нагрузки на каждой из частот вращения устанавливается по согласованию между потребителем и изготовителем. Допускаются другие номинальные режимы работы или использование электрических машин в нескольких режимах работы, что должно устанавливаться в стандартах или технических условиях на отдельные виды машин. Например: продолжительная работа с непериодической нагрузкой и изменением скорости (работа конвертера)
Модификация двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором)
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + комплект из трех позисторов с клеммами на основной клеммной коробке
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + комплект из трех позисторов с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + комплект из двух биметаллических сенсоров с клеммами на основной клеммной коробке
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + комплект из трех позисторов с клеммами на основной клеммной коробке для двигателя с двумя полюсами с частотой более 60 Гц (кроме размера 132)
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + комплект из трех позисторов с клеммами на дополнительной клеммной коробке для двигателя с двумя полюсами с частотой более 60 Гц (кроме размера 132)
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + 2 комплекта из трех позисторов с клеммами на основной клеммной коробке
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + 2 комплекта из трех позисторов с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + 2 комплекта из трех позисторов с клеммами на основной клеммной коробке для двигателя с двумя полюсами с частотой более 60Гц (кроме размера 132)
- Обмотка двигателя для работы с частотным преобразователем (инвертором) + 2 комплекта из трех позисторов с клеммами на дополнительной клеммной коробке для двигателя с двумя полюсами с частотой более 60Гц (кроме размера 132)
- Воздушное охлаждение при помощи дополнительного электродвигателя охлаждения IC416 (Exd, Exde, кроме размера 90),
обязательно для двигателей с инвертором, с частотой вращение менее 5Гц (менее 300об. /мин).
- Воздушное охлаждение при помощи дополнительного электродвигателя охлаждения IC416 (IP55, кроме размера 63),
обязательно для двигателей с инвертором, с частотой вращение менее 5Гц (менее 300об. /мин)
- Исполнение повышенной точности с низким уровнем вибрации B (R). Обязательно для двигателей с инвертором, частотой свыше 87 Гц (от 5000 об./мин.)
Термозащита - би-металик (НЗ, НО), датчик температуры (РТС), датчик температуры платиновый (РТ100):
Предназначена для контроля внешнего контроля температуры двигателя и внешнего аварийного отключения при превышении допустимых безопасных значений.
- PTC термистор 120°С + комплект из трех датчиков с клеммами на основной клеммной коробке
- PTC термистор 120°С + комплект из трех датчиков с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- Реле для РТС термистора (питание 230В, 110В, 48В)
- Биметаллический термодатчик + комплект из двух датчиков с клеммами на основной клеммной коробке.
- Биметаллический термодатчик + комплект из двух датчиков с клеммами на дополнительной клеммной коробке.
- PT100 сенсор с одним датчиком (3 провода) с клеммами на основной клеммной коробке
- PT100 сенсор с одним датчиком (3 провода) с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- PT100 сенсор с двумя датчиками (6 проводов) с клеммами на основной клеммной коробке
- PT100 сенсор с двумя датчиками (6 проводов) с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- PT100 сенсор с тремя датчиками (9 проводов) с клеммами на основной клеммной коробке
- PT100 сенсор с тремя датчиками (9 проводов) с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для переднего и заднего подшипника с клеммами на основной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для переднего и заднего подшипника с клеммами на дополнительной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для передних подшипников с клеммами на основной клеммной коробке
- РТ100 сенсор для передних подшипников с клеммами на дополнительной клеммной коробке
Пониженная вибрация, шум: специальные исполнения, датчики
Все двигатели оснащены специальными вибростойкими шайбами
- Исполнение повышенной точности с низким уровнем вибрации B (R). Обязательно для двигателей с инвертором, частотой свыше 87 Гц (от 5000 об./мин.)
- Повышенный класс точности балансировки вала
- 2-х полярные двигатели (Exd, Exde, приведенная мощность, кроме размера 132) со сниженным уровнем шума
- Монтаж двух SPM датчиков вибрации (около подшипников)
- Подготовка посадочных мест для двух SPM датчиков вибрации
Исполнение клеммной коробки / подключение без клеммной коробки
- Клеммная коробка увеличенного размера (Exd, Exde)
- Конденсатор, встроенный в клеммную коробку увеличенного размера (только Exd)
- Боковая клеммная коробка (кроме размера 250)
- Дополнительная клеммная коробка (Exn, IP55)
- Клеммная коробка Exd тип CCA0
- Клеммная коробка Exd тип CCA01
- Без клеммной коробки, с проводами дл. 1,5 м для применения с взрывозащищенным гибким металлорукавом SP
- Без клеммной коробки, c кабельным вводом и кабелем дл. 1,5 м (Exd IIB)
- Без клеммной коробки, с кабельным вводом и кабелем дл. 1,5 м (Exd IIC)
- Без клеммной коробки, с кабельным вводом и кабелем дл. 1,5 м, температура 50-80°С (Exd IIB)
- Без клеммной коробки, с кабельным вводом и кабелем дл. 1,5 м, температура 50-80°С (Exd IIС)
- Без клеммной коробки, с 2 кабельными водами и 2 кабелями дл. 1,5 м (Exd IIB)
- Без клеммной коробки, с 2 кабельными водами и 2 кабелями дл. 1,5 м (Exd IIC)
- Без клеммной коробки, с 2 кабельными водами и 2 кабелями дл. 1,5 м (Exd), температура 50-80°С (Exd IIB)
- Без клеммной коробки, с 2 кабельными водами и 2 кабелями дл. 1,5 м (Exd), температура 50-80°С (Exd IIС)
- Без клеммной коробки, с 2 разделительными фитингами и взрывозащищенным гибким металлорукавом SP до 1,5 м (Exd)
Испытания двигателя с предоставлением протоколов испытаний
- Стандартные испытания
- Расширенные испытания
- Расширенные испытания двигателя с проверкой работы от частотного преобразователя
- Виброиспытания
- Испытание на уровень шума
- Испытание на уровень шума в октавном диапазоне частот
- Испытание термодатчика
- Испытание стойкости окрашивания
- Испытания в присутствии представителя заказчика
Различная транспортировочная тара
- Упаковка в коронную коробку
- Установка на невозвратный паллет
- Деревянный ящик
- Деревянный ящик (морское исполнение)
Различные аксессуары

|